Главная > КОУЧИНГ

ЖО БЕРТАНЬЯ "БИБЛИЯ ХОККЕЙНОГО ТРЕНЕРА"

Благодарственное слово

Я бы хотел посвятить данную книгу покойному И. Дж. Мак-Гуайру, который участвовал в создании главы 13. И. Дж. Мак-Гуайр провел много времени в студенческом хоккее и Национальной Хоккейной Лиге, и у него всегда находилась свободная минута поговорить о хоккее и сделать игру лучше. Его так не хватает.

Несмотря на то, что на обложке книги обозначено мое имя, я должен выразить слова благодарности людям, которые помогали при реализации данного проекта в течение продолжительного периода времени. В первую очередь, это представитель Human Kinetics Джастин Клаг, который проявлял настойчивость в ситуации, когда авторы были заняты работой со своими командами, а я не хотел их беспокоить. Он упорствовал, я исполнял свои обязательства, а тренеры предоставляли необходимый материал.

   Синтия Мак-Энтайер и Николь Мур руководили работой, когда мы приближались к окончанию третьего периода, обеспечивая должное внимание финальным штрихам.

   Брайан О'Коннор внес свою лепту в реализацию проекта в течение важнейшего процесса редактирования. Он работает хоккейным тренером по совместительству, но основным видом его деятельности является написание и редактирование текста на внештатной основе. Мы едва ли могли бы найти лучшего человека для участия в нашем проекте, так как он чувствовал себя комфортно как на льду, так и за клавиатурой.

   И, конечно же, следует поблагодарить всех авторов, которые разделяют общую страсть к хоккею и умение доносить информацию так, что другие люди могут почерпнуть новые знания и обогатить нашу бесценную хоккейную культуру.

Введение

   

1 февраля 18 9 6 года состоялась первая хоккейная встреча между командами двух американских университетов: команда университета Джона Хопкинса принимала соперников из Йельского университета. Игра, закончившаяся вничью 2:2, проходила на арене Балтимора, впоследствии уничтоженной в результате пожара вскоре после завершения сезона. Это печальное событие ознаменовало собой окончание хоккейной программы университета Джона Хопкинса (университет возобновил клубное представительство лишь спустя 90 лет). Хоккей в Йеле продолжал успешно развиваться, и «бульдоги» завоевали первое чемпионство в 2013 году.

   Хоккей, который команды продемонстрировали в тот день, лишь отдаленно напоминал современный вариант игры не только с точки зрения навыков игроков и игрового стиля, но также в отношении общей организации и преподнесения мероприятия. Сегодня хоккейные матчи между командами университетов представляют собой захватывающее зрелище, которое происходит на новейших аренах, транслируется в эфире региональных и национальных телеканалов, а множество звезд студенческих команд регулярно пополняют клубы Национальной Хоккейной Лиги (НХЛ).

   В сезоне 2 013 –2 014 гг. рекордное количество бывших игроков студенческих команд (305 игроков) перешли в ростеры команд НХЛ, что составило 3 1 процент от общего количества хоккеистов лиги. Благодаря росту представительства бывших студентов среди главных тренеров и руководителей команд, неудивительно, что участие в хоккейных турнирах под эгидой Национальной ассоциации студенческого спорта (NCA A) стало наиболее быстрым способом для игроков пробиться в НХЛ.

Хоккей на льду национальной ассоциации студенческого спорта

   Рост студенческого хоккея частично обусловлен организационным развитием Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA) и в более значительной степени связан с развитием спортивных организаций, таких как Американская ассоциация хоккейных тренеров (AHCA), и множества хоккейных конференций, которые осуществляют повседневное руководство спортивной сферой.

   Взаимодействие NCAA со студенческим хоккеем осуществляется по трем основным направлениям: посредством управления национальным чемпионатом, посредством работы с Комиссией по правилам игры в хоккей для мужских и женских команд, а также путем принятия внутренних нормативных документов, которые регулируют межуниверситетский спорт.

   Чемпионат по хоккею среди мужских команд NCAA в первом дивизионе, кульминацией которого является ежегодный финал четырех («замороженная четверка» или «Frozen Four»), проводящийся весной, стал одним из наиболее успешных турниров плей-офф, организованных под эгидой NCAA. Впервые данный турнир был организован в 1946 году в Колорадо-Спрингс, и место проведения не изменялось в течение первых десяти лет существования турнира. На протяжении нескольких последующих десятилетий турнир оставался заурядным событием, которое зачастую организовывалось в студенческих комплексах.

   Все изменилось в 1990-х, когда крупные арены начали бороться за проведение турнира, что отражало возрастающую популярность студенческого хоккея. С тех пор матчи Frozen Four проводились при заполненных под завязку трибунах на аренах НХЛ, включая не только традиционные места проведения студенческих хоккейных баталий в Бостоне, Сент-Поле и Детройте, но также арены Сент-Луиса, Анахайма и Тампы, матчи на которых проходили при аншлагах.

   Комиссия по правилам игры NCAA свела воедино административный и тренировочный аспект мужского и женского хоккея с целью обеспечения соответствия правил положительным изменениям, происходящим в игре, уделяя, при этом, приоритетное внимание традиционным вопросам безопасности и честной игры.

   Третий элемент взаимодействия NCAA со студенческим хоккеем имел не столь положительное влияние на данный вид спорта. Нормативные документы NCAA разрабатываются в отношении множества видов спорта и не всегда учитывают интересы хоккейного сообщества. Поскольку превосходство иных видов спорта, в особенности американского футбола и баскетбола, привело к разработке огромных сводов правил, хоккею на льду пришлось разделить судьбу прочих спортивных дисциплин несмотря на два существенных отличия.

   Во-первых, хоккейные программы Дивизиона I лишь на 30 процентов присутствуют в образовательных учреждениях Дивизиона II и Дивизиона III. Студенческий хоккей зародился в маленьких городках, расположенных в северных широтах. И несмотря на изменение географического профиля, северные регионы по-прежнему занимают важное место в культуре студенческого хоккея. В свое время NCAA разрешила школам заявлять одну мужскую и одну женскую команду. В результате, мы наблюдаем ситуацию, когда множество школ Дивизиона III, например, колледж Колорадо, политехнический институт Ренселлера, университет Кларксон и т. д., играют в хоккей на уровне Дивизиона I.

   Фактически, количество школ Дивизиона II и Дивизиона III, сделавших ставку на хоккей на льду, превышает количество школ, которые предпочли выступать в Дивизионе I во всех спортивных дисциплинах Дивизиона I NCAA вместе взятых. NCAA упразднила данную опцию, закрыв двери перед многими образовательными учреждениями, которые могли бы перейти в Дивизион I по хоккею на льду.

   Еще одним уникальным фактором, который оказывает влияние на хоккей среди мужских команд в Дивизионе I NCAA, является существование юниорского хоккея в Канаде, где лидеры ведут борьбу за молодые таланты, и который рассматривается NCAA как профессиональная лига. В последнее время юниорские лиги проводят более агрессивную политику подбора игроков, и в 2 014 году 120 американских хоккеистов предпочли игру в Канаде учебе в американских университетах.

   В то время как хоккейные тренеры NCAA должны следовать правилам NCAA в отношении любительского спорта и подбора игроков, в отношении канадских юниорских команд данные ограничения не действуют. К сожалению, современные тренеры и руководители школ и конференций не смогли разработать политику и нормативные документы, которые могли бы способствовать созданию равноправной среды в отношении представителей юниорского хоккея.

Американская ассоциация хоккейных тренеров

   Данные препятствия были бы еще более существенными, если бы не усилия, прилагаемые множеством специальных хоккейных организаций. Американская ассоциация хоккейных тренеров (AHCA) была основана в 1947 году для того, чтобы предложить тренерам любительских команд структуру, в составе которой они могли бы обмениваться идеями, корректировать правила и отдавать должное достигнутым успехам коллег.

   AHCA начала свою работу с неформальных встреч в Бостоне на турнире под эгидой NCAA, когда 50–60 тренеров собирались в гостинице для обсуждения актуальных вопросов. На сегодняшний день AHCA насчитывает более 1400 членов, а на ежегодной встрече в Нейплс, штат Флорида, каждой весной собирается около 700 человек.

   Как и в ранние годы тренеры обмениваются мнениями по таким вопросам, как правила игры и подбор игроков, но при этом также находят время отметить уникальный вклад в игру путем вручения национальных наград действующим игрокам и памятных наград тренерам, завершившим карьеру, и иным лицам, внесшим свой вклад в развитие хоккея.

   За последние семь десятилетий стало традицией, что наряду с активными членами AHCA в обсуждениях и семинарах участвуют приглашенные докладчики. Именно благодаря работе AHCA удалось связаться с большинством авторов отдельных глав данной книги и предложить им сотрудничество.

Конференции дивизиона I

   Прочие специальные организации включают в себя хоккейные конференции, отвечающие за руководство студенческим хоккеем. До того, как в 2013 году Большая Десятка сформировала хоккейную конференцию, руководство хоккеем в Дивизионе I осуществлялось такими отдельными организациями, как Атлантическая хоккейная ассоциация, Центральная университетская хоккейная ассоциация, Восточная студенческая спортивная конференция, Восточная хоккейная ассоциация и Западная студенческая хоккейная ассоциация. Представители этих организаций начали проводить регулярные встречи с конца 1980-х, заменив извечное противостояние Востока и Запада на сотрудничество. По мере того, как собрания становились все более организованными, комиссионеры пришли к осознанию того, что несмотря на врожденный дух соперничества между учреждениями, спорт не сможет развиваться, если стороны будут ставить собственные интересы и региональную принадлежность выше идеи продвижения игры.

   Таким образом, после нескольких лет встреч, организуемых в свободном формате на турнирах под эгидой NCAA или даже на собраниях AHCA, в 2003 году группа создала Ассоциацию хоккейных комиссионеров (HCA). Две основные задачи HCA состояли в увеличении освещения студенческого хоккея на телевидении и привлечении спонсорской помощи НХЛ с целью содействия развитию и продвижению студенческого хоккея в США.

   Задача по расширению присутствия студенческого хоккея на телевидении была выполнена за счет совокупности факторов, основными из которых стали развитие спортивных сетей, начавшееся в 1990-х, и резкое увеличение количества талантливых представителей студенческих лиг в НХЛ. Цель по привлечению финансирования была достигнута в 2009 году, когда НХЛ приняла на себя обязательства по перечислению 8 миллионов долларов ежегодно в адрес Федерации хоккея США на развитие игры в Соединенных Штатах, а также способствовала перечислению части указанных средств студенческому хоккейному сообществу.

   В результате переговоров с HCA Федерация хоккея США зарезервировала значительные средства для студенческого хоккея, что привело к созданию организации College Hockey Inc. (CHI), которая является подразделением Дивизиона I NCAA по хоккею среди мужчин, отвечающим за маркетинг и подбор игроков. Помимо борьбы на передовой против канадского юниорского хоккея, целью работы CHI является развитие студенческой игры в буквальном смысле за счет стимулирования разработки новых программ зачастую в новых местах. В качестве первой победы данной кампании можно назвать объявление, сделанное Университетом штата Аризона в ноябре 2014 года, о повышении уровня клубной программы до статуса университетской команды в 2015 году.

Обмен знаниями

   У многих тренеров, которые работают уже в течение нескольких десятилетий, имеется старое издание Эдди Джереми «Хоккей» (Ice Hockey) или Ллойда Персиваля «Руководство по игре в хоккей» (Hockey Handbook). Для нескольких поколений данные издания были привычными и надежными инструкциями по игре в хоккей.

   В дальнейшем они были заменены блестящим творением Федерации хоккея США, реализованным в виде личных мастер-классов или онлайн-модулей и представлявшим собой общее и актуальное руководство как для тренеров молодых игроков, так и для ветеранов студенческого хоккея. Наряду с учебными материалами, разработанными данным национальным органом управления, многие тренеры представили собственные работы в виде печатных изданий или выпусков на DV D.

   В данном сборнике обучающих эссе большое количество хоккейных тренеров делятся собственным опытом работы. Большинство авторов по сей день остаются в студенческом хоккее. Некоторые из них провели некоторое время в профессиональном хоккее до или после работы со студенческими командами.

   Авторы рассматривали широкий спектр вопросов от философских аспектов до технических сторон игры. Ниже представлен краткий обзор тем, которые изучались авторами.

   Глава 1 «Поддержание баланса» является работой Билла Клири, бывшего игрока, тренера и спортивного директора команды Гарвардского университета. Биллу Клири принадлежит рекорд по количеству заброшенных шайб, который он установил в середине 50-х. Клири – чемпион Олимпийских зимних игр 1960 года, серебряный призер Белой Олимпиады 1956 года, чемпион мира 1960 года, серебряный призер чемпионата мира 1956 года, признан лучшим нападающим чемпионата мира 1959 года. Будучи тренером, он в 1989 году выиграл чемпионат NCAA. Обладая боевитым характером, Клири всегда стремился привнести элемент развлечения в свою работу.

   Глава 2. Том Анастос из университета штата Мичиган является еще одним хоккеистом, который вернулся в свою альма-матер в качестве главного тренера. До этого Анастос работал в качестве комиссионера Центральной университетской хоккейной ассоциации. Его дочь играет за одну из женских хоккейных команд Дивизиона I. Глава, посвященная профессиональной этике, основана на собственном опыте автора в различных областях.

   Глава 3. Когда Гай Гадовски принял решение покинуть университет Принстона и приступить к кураторской деятельности в команде университета штата Пенсильвания, целью которой являлось получение статуса участника студенческой лиги, ему пришлось работать не только над чем-то большим, нежели базовые аспекты игры на льду. Одна из его задач состояла в донесении до игроков общей миссии команды. Гадовски, уроженец Эдмонтона, играл за команду университета Колорадо и начал свою тренерскую карьеру на Аляске.

   Глава 4. Майк Шафер начал свой двадцатый сезон в качестве главного тренера команды Корнелльского университета в конце 2 014 года и приближается к отметке в 400 побед. Как и многие из авторов данной книги, Шафер учился в том же университете, где он тренирует. Являясь дважды капитаном команды Корнелльского университета и выпускником 1986 года, Шафер был лидером как в качестве игрока, так и в качестве тренера и добился значительных достижений, что позволяет не сомневаться в его квалификации в области профессионального отношения к хоккею.

   Глава 5. За свою продолжительную тренерскую карьеру в составе молодежной команды Марти Палма, главный тренер команды муниципального колледжа округа Аллегейни, разработал креативные походы по вовлечению в жизнь команды родителей, фанатов и популяризации студенческого хоккея в обществе.

   Глава 6. Несмотря на то, что большинство авторов являются выходцами из студенческого хоккея, многие наши читатели работают на более низком уровне. Поэтому мы обратились к Холу Тирзу, 40-летнему ветерану, поработавшему в младших и старших школах, а также университетах Миннесоты, с просьбой написать главу о том, как построить программу тренировок для старшей школы. Помимо работы в качестве тренера, Тирз является автором множества статей и видеоматериалов, в которых рассматривается широкий спектр игровых и неигровых вопросов для целого ряда учреждений Миннесоты.

   Глава 7. Главный тренер команды университета Коннектикута Майк Кэвенаг делится идеями по планированию и организации эффективного тренировочного процесса. Перед тем, как начать тренерскую карьеру в 2013 году, Кэвенаг в течение четырех лет играл за команду колледжа Боудин Тер ри Мигера и в течение 19 лет работал ассистентом Джерри Йорка в командах колледжей Боулинг-Грин и Бостона. Работа Кэвенага в качестве ассистента получила признание со стороны AHCA, и в 2013 году Майк получил премию имени Терри Флэнегана за свою выдающуюся карьеру.

   Глава 8. Данная глава открывает серию из трех глав, в которых рассматриваются особые навыки для каждой позиции игрока. Легендарный тренер команды Бостонского университета Джек Паркер рассматривает навыки, необходимые для защитников, которыми он в полной мере овладел за 40 лет карьеры, и которые позволили ему одержать 897 побед вместе с «Терьерами». В 1978, 1995 и 2009 годах его команда становилась чемпионом NCAA, а Паркер играл и был капитаном команды Бостонского университета, еще будучи студентом.

   Глава 9. Еще один чемпион NCAA Рик Комли является автором главы о навыках для нападающих. Комли, игравший когда-то за университет Лейк Супериор, начал свою тренерскую карьеру в альма-матер, а затем перешел в команду университета Северного Мичигана и Университета Мичигана с которой он становился чемпионом NCAA в 19 91 и 2007 годах. За свою 38-летнююю карьеру в качестве главного тренера Комли одержал 783 победы.

   Редактор Джо Бертанья является автором главы о навыках для голкиперов. Информация, представленная в данной главе, является плодом практически пятидесятилетней тренерской карьеры. Помимо работы с вратарями различных возрастов на летних сборах и зимних мастер-классах в Бостоне, Бертанья в течение шести лет являлся тренером вратарей команды «Бостон Брюинз» (1985 –19 91 гг.). Он также работал в аналогичном статусе с Олимпийской сборной командой США в 1994 году. Ярким моментом его игровой карьеры в Гарварде стали съемки в фильме «История любви» («Love story») в роли голкипера.

   Глава 11. Книга завершается шестью главами, посвященными командной игре и различным игровым системам. В данных главах представлен обзор зонной оборонительной игры от Марка Деннехи, главного тренера команды Колледжа Мерримак. Поиграв за команду Бостонского колледжа, Деннехи отметился краткосрочным пребыванием на посту главного тренера команды Фэрфилдского университета, а затем перешел на должность ассистента Дона Кахуна в Принстоне и университете Массачусетса. Майк сумел вдохнуть новую жизнь в тренировочную программу хоккейной команды Мерримак Уорриорз.

   Глава 12. Для рассмотрения игры в средней зоне мы обратились к ветерану студенческого и международного хоккея Бену Смиту, который выступал за Гарвардский университет, работал в качестве ассистента легендарных тренеров Тима Тейлора и Джека Паркера в Йельском и Бостонском университетах, а затем начал успешную карьеру в качестве главного тренера в командах Дармутского колледжа и Северо-восточного университета, а также женской Олимпийской сборной США. При работе с Олимпийской командой Смит привел США к золотым, серебряным и бронзовым медалям на Олимпийских играх 1998, 2002 и 2006 годов.

   Глава 13. Одним из самых уважаемых авторов в нашем сборнике является покойный И. Дж. Мак-Гуайр, который ушел из жизни вскоре после написания данной главы, посвященной атакующей игре в зоне нападения. Последним местом деятельности Мак-Гуайра была должность директора НХЛ по подбору игроков, на которую он перешел после 12 сезонов работы в качестве ассистента в командах НХЛ «Филадельфия Флайерз» и «Чикаго Блэк Хоукс». До этого он трудился на университетском уровне и был известен как крайне отзывчивый и дружелюбный человек, готовый поделиться идеями и предложить свою помощь в случае необходимости.

   Глава 14. Джордж Гвоздецки, написавший главу о спецбригадах и игре в неравных составах, является еще одним автором, который перешел со студенческого уровня в НХЛ. Гвоздецки, игравший за университет Висконсина, успешный игрок и тренер, стал чемпионом NCAA, выступая за «Бэджерз» в 1977 году и тренируя Денвер (в 2004 и 2005 гг.). Работая в должности ассистента главного тренера в команде НХЛ «Там па Бэй», он одновременно был главным тренером команды университета Майами.

   Соавтором главы 14 является Майкл Цукер, один из основателей компании Bench Metrics LLC – разработчика программного обеспечения по хоккейной аналитике. Он помогал тренерам во время 39 выборов на драфте НХЛ и был хоккейным тренером с 1997 года.

   Глава 15. Нейт Лиман из колледжа Провиденс является одним из самых талантливых молодых тренеров. Будучи экспертом в области изучения соперника, Лиман привел команду Колледжа Юнион к первому чемпионству ECAC, а затем перешел в команду колледжа Провиденс, которая показала максимальный результат в западной хоккейной конференции за практически десятилетний период. Отличительной чертой его работы в колледже Юнион было то, что он заложил основу для победы команды в чемпионате NCAA в 2 014 году. В 2 015 году Лиман привел к чемпионству колледж Провиденс.

   Глава 16. Автором последней главы является главный тренер команды Висконсинского университета Майк Ивз, и в ней рассматривается игра на международном уровне. Ивз является шестым тренером из авторов данной книги, который играл и тренировал команду одного и того же университета. Ивз отыграл восемь сезонов в НХЛ, дважды вызывался в сборную команду США и являлся игроком «Бэджерз» в чемпионате NCAA 1977 года. В дальнейшем он начал тренерскую карьеру, которая включала в себя назначение на тренерские посты в НХЛ и Федерации хоккея США, а затем вернулся в Мэдисон в 2002 году. Он привел «Бэджерз» к шестому титулу студенческого чемпионата NCAA в 2006 году, а оба его сына – Бен и Патрик – выступают на студенческом и профессиональном уровне.

Об авторах отдельных материалов

   Том Анастос, выпускник Университета штата Мичиган, вернулся в свою альма-матер весной 2011 года на должность главного тренера студенческой команды. За четыре сезона работы под его руководством команда одержала 61 победу, 75 раз потерпела поражение и 16 раз сыграла вничью. Для Анастоса было не в новинку находиться на тренерском мостике: он имел опыт работы в качестве главного тренера команды Университета Мичигана в Дирборне в 1987–1990 гг., а также выступал помощником бывшего главного тренера команды Университета штата Мичиган Рона Мейсона в 1990–1992 гг. Помимо тренерской деятельности Анастос работал комиссионером в Центральной Университетской хоккейной ассоциации (CCHA), был президентом Ассоциации хоккейных комиссионеров, а также участвовал в создании организации College Hockey Inc.

   Анастос был выдающимся игроком команды Университета штата Мичиган и являлся частью команды, которая трижды выигрывала турнир Great Lakes Invitational, побеждала в регулярном сезоне чемпионата Центральной университетской хоккейной ассоциации, четыре раза подряд становилась победителем кубкового турнира Центральной университетской хоккейной ассоциации и четыре раза выступала под эгидой NCA A. Он провел 1 51 матч, в которых набрал 14 3 очка (70 шайб, 73 передачи). Он все еще является обладателем рекорда по количеству шайб, заброшенных в меньшинстве в течение сезона (семь шайб), который он установил в сезоне 1983–1984 гг. Пиком хоккейной карьеры Анастоса был один год в системе «Монреаль Канадиенз», после того, как его выбрали в шестом раунде драфта в 1981 году.

   Майк Кэвенаг недавно завершил свой второй сезон во главе команды университета Коннектикута и первый сезон работы в Восточной конференции. С того момента, как Кэвенаг стал во главе «Хаскиз», его команда завоевала 28 побед, потерпела 33 поражения и 1 1 раз сыграла вничью. Перед тем, как приступить к своей нынешней работе, Кэвенаг провел 1 8 месяцев в университете Бостона в качестве ассистента тренерского штаба легендарного Джерри Йорка. Работая в университете Бостона, он сыграл важную роль в общем успехе команды, а также в индивидуальных успехах многих из его бывших игроков.

   Кэвенаг играл за команду колледжа Боудин, штат Мэн. В течение трех лет он носил нашивку ассистента капитана команды, а в последний год учебы Кэвенаг был капитаном. Также, он выступал за сборную команду университета по американскому футболу, в которой он играл на позиции уайд-ресивера и был капитаном.

   Билл Клири является одним из самых успешных и титулованных лиц, которые когда-либо принимали участие в любительском хоккее США. В свою бытность игроком команды Гарвардского университета Клири установил рекорд результативности для Кримсон, набрав 89 очков. Он выступал на двух Олимпиадах, завоевав серебряные медали в команде Джона Мариуччи на Олимпийских зимних играх 1956 года в Кортина д'Ампреццо и став Олимпийским чемпионом на Играх 1960 года в Скво-Вэлли под руководством Джека Рили.

   В 1971 году Клири вернулся в свою альма-матер в качестве главного тренера и одержал 300 побед за 20-летнюю карьеру, венцом которой была победа в чемпионате NCAA, до сих пор остающаяся единственной для Гарвардского университета в хоккее. После окончания тренерской карьеры Клири остался в Гарварде в качестве спортивного директора. Он является единственным тренером из 41 студенческой спортивной дисциплины, присутствующей в программе Гар вардского университета, который закончил здесь свою карьеру.

   Рик Комли прошел продолжительную тренерскую карьеру, проведя 38 лет на скамейке трех различных команд. Через год после выпуска из университета Лейк Супериор, он вернулся туда в качестве ассистента Рона Мейсона в сезоне 1972–1973 гг. Когда по окончании сезона Мейсон покинул команду, Комли стал руководить программой, над которой он трудился до 1976 года. После ухода Комли из университета Лейк Супериор, он стал главным тренером университета Северного Мичигана, где ему предстояло запустить университетскую хоккейную программу. Комли успешно справился с этой задачей. Во время работы на этом месте он выиграл несколько титулов регулярных сезонов, кубковых турниров конференции и Национальный чемпионат в 1991 году. В 2002 году Комли вновь сменил Мейсона на посту тренера команды университета Мичигана. Здесь он выиграл свой второй Национальный чемпионат в 2007 году, став третьим тренером, которому удалось взять данный титул с двумя разными университетскими командами.

   В 1967–1971 гг. Комли выступал за команду университета Лейк Супериор. За четыре года выступления его команда одержала 74 победы, потерпела 24 поражения и 6 раз сыграла вничью. На старших курсах Комли был капитаном команды, был признан самым ценным игроком команды, а также был удостоен награды лучшему игроку. Помимо прочих наград, в 1971 году Комли было присвоено звание лучшего спортсмена университета Лейк Супериор.

   В 2015 году Марк Деннехи завершил десятый сезон во главе команды колледжа Мерримак («Мерримак Уорриорз»). За 10 лет, в течение которых он руководит программой, команда одержала 128 побед, потерпела 187 поражений и 43 раза сыграла вничью. Перед тем, как стать главным тренером команды университета Мерримак, Деннехи поработал под руководством Дона Кахуна в университете Принстона в 1994–1999 гг., а также был главным тренером команды Фэрфилского университета в сезоне 1999–2000 гг., после чего он вновь присоединился к Кахуну в 2000–2005 гг., на этот раз в университете Массачусетса.

   В свою бытность игроком Деннехи поиграл в хоккей на студенческом уровне за бессменного лидера Восточной конференции – команду колледжа Бостона. Играя за «Иглз», он помог команде завоевать три титула во время регулярного сезона конференции, а также являлся частью команды, которая завоевала чемпионское звание Восточной конференции в 1990 году. По окончании карьеры в студенческом хоккее Деннехи уехал за границу и играл в высшей лиге Великобритании за команду «Эйр Райдерз» в сезоне 1991–1992 гг.

   Майк Ивз вернулся в свою альма-матер в 2002 году, чтобы занять должность главного тренера хоккейной команды университета Висконсина. С момента его возвращения в Бэджерз команда Ивза одержала 259 побед, потерпела 206 поражений и 35 раз сыграла вничью, выиграла Национальный чемпионат в 2006 году, чемпионат Западной Студенческой хоккейной ассоциации в 2013 году и Турнир Большой десятки (Big 10) в 2014 году. Тренерское резюме Ивза включает в себя этапы карьеры в командах НХЛ, таких как Калгари, Филадельфия и Питтсбург, работу в команде АНХ Херши, а также работу в Финской Высшей лиге. Также, Ивз являлся главным тренером в команде университета Висконсина в О’Клэр и в команде школы Шаттак Сент-Мэри. При этом Ивз поработал в национальной сборной США, юниорской сборной США и в системе Программы по развитию национальной команды.

   В течение четырех лет, с 1974 по 1978 гг., Ивз был капитаном команды Бэджерз. За 160 игр он набрал 267 очков, забросив 94 шайбы и сделав 17 3 голевые передачи, и является лучшим бомбардиром команд университета Висконсина всех времен. За четыре сезона Ивз дважды был номинирован на лучшего игрока и являлся членом команды, выигравшей Национальный чемпионат в 1977 году. По окончании студенческой карьеры он провел восемь лет в НХЛ, выступая за Миннесоту и Калгари, а также являясь членом национальной сборной в 1976, 1978, 1981 и 1984 гг.

   В этом году Гай Гадовски завершил свой пятнадцатый сезон во главе программы Дивизиона I NCAA. В 2011 году он занял пост главного тренера команды университета Пенсильвании, которая должна была провести свой первый сезон в Дивизионе I в 2012 году. С 2012 команда под руководством Гадовски одержала 39 побед, потерпела 55 поражений и 15 раз сыграла вничью. До того, как начать работу в университете Пенсильвании, в течение семи сезонов Гадовски был главным тренером команды Принстона, а до этого пять сезонов возглавлял команду университета Аляски. Перед тем, как вступить в ряды тренеров Дивизиона I, Гадовски в 1990–1996 гг. работал главным тренером и директором по вопросам хоккея в команде «Фресно Фальконз», выступающей в Западной студенческой хоккейной лиге.
   В качестве игрока Гадовски провел четыре года (1985–1989) в колледже Колорадо, после чего он начал профессиональную карьеру, которая продлилась семь лет. За время выступления за колледж Колорадо он сыграл 134 игры и набрал 46 очков. После студенческой карьеры он играл в Восточной студенческой хоккейной лиге, Международной хоккейной лиге и Американской хоккейной лиге, а также выступал за границей в Австрии, Нидерландах и Швеции.

   Джордж Гвоздецки проработал на должности главного тренера команды Денвера в течении девятнадцати сезонов с 1994 по 2013 г. За время его работы в Денвере «Пионеры» одержали 443 победы, потерпели 267 поражений и сыграли 64 матча вничью, выиграли Национальный чемпионат в 2004 и 2005 гг., трижды победили в регулярном сезоне Восточной студенческой хоккейной лиги и четырежды стали победителями кубкового турнира Восточной студенческой хоккейной лиги. До работы в Денвере Гвоздецки был главным тренером команды университета Висконсина в Ривер Фолз в 1981–1984 гг., проработал ассистентом в команде университета Мичигана в 1984–1989 гг., а также являлся главным тренером команды Майами в 1989–1994 гг. Во время работы в Мичигане Гвоздецки был частью команды, которая выиграла Национальный чемпионат. После отъезда из Денвера в 2013 году он присоединился к команде НХЛ «Тампа Бэй Лайтнинг» в качестве ассистента главного тренера.

   В студенческие годы Гвоздецки играл за Висконсин в 1974–1978 гг. За это время его команда дважды выигрывала регулярный сезон и кубковый турнир. Гвоздецки также был членом команды, которая одержала победу в Национальном чемпионате в 1978 году. Гвоздецки является единственным человеком, которому удавалось выиграть Национальный чемпионат в качестве игрока, помощника главного тренера и главного тренера.

   Нейл Лиман проводит четвертый сезон в качестве главного тренера команды колледжа Провиденс. С момента начала работы в 20 01 году «Фрайарз» одержали 77 побед, проиграли 47 матчей и 19 раз сыграли вничью. Перед тем, как начать работу в колледже Провиденс, Лиман провел восемь сезонов во главе мужской хоккейной команды «Юнион» в 2003–2011 гг., одержав за это время 138 побед, потерпев 127 поражений и сыграв 35 раз вничью. Также, он провел много времени в качестве ассистента главного тренера команды Гарварда в 1999–2003 гг. С тех пор он руководит командой колледжа Провиденс и выиграл чемпионат NCAA по хоккею среди мужских команд в 2015 году.

   Лиман является выпускником университета Нью-Йорка в Кортланде 1997 года, и в течение четырех лет игры за студенческую команду, он носил нашивку капитана. Он являлся капитаном команды во время обучения как на младших, так и на старших курсах, и занимает место в двадцатке лучших бомбардиров команды.

   Глава, автором которой является И. Дж. Мак-Гуайр, вышла в свет, когда уроженца Баффало и выпускника университета Нью-Йорка в Брокпорте, не стало. Во время выступлений за студенческую команду Мак-Гуайр носил нашивку капитана и однажды сумел сделать пять голевых передач в одном матче. Он окончил университет в 1975 году, но продолжил обучение для получения степени магистра, помогал хоккейной команде в качестве помощника главного тренера и занимал пост главного тренера в 1977–1981 гг. Его вклад в развитие хоккея в Брокпорте был признан в 2009 году, когда Мак-Гуайр стал первым игроком, имя которого было увековечено в Зале славы университета.

   Благодаря случайному знакомству с Майком Кинэном во время одного из мастер-классов Роджера Нильсона в 1980 г., Мак-Гуайр сумел получить неоценимый опыт работы рядом с Кинэном. Их первым успехом стало успешное выступление в АХЛ с Рочестером, а затем и в НХЛ с Филадельфией и Чикаго. При этом Мак-Гуайр находил время для написания докторской диссертации по физиологии движений, работы в качестве главного тренера в команде АХЛ «Мэн Маринерз», команде ОХЛ «Гуэльф» и помощи команде университета Мэн во время болезни легендарного главного тренера Шона Уолша. Также, Мак-Гуайр работал ассистентом главного тренера в двух командах НХЛ – в Оттаве и вновь в Филадельфии – перед тем как перейти на работу в Центральное скаутское бюро НХЛ в 2002 году. На момент его смерти в 2001 году Мак-Гуайр был Вице-президентом Центрального скаутского бюро НХЛ.

   Марти Палма проводит свой двенадцатый сезон в качестве главного тренера хоккейной команды Дивизиона III колледжа Комьюнити в графстве Аллегени. Он тренировал на всех уровнях команды юниорского хоккея, включая работу тренером запасного состава университетской команды и команды старшей школы. Также, Палма работал инструктором к Колледже международного хоккея и имеет сертификат тренера Федерации хоккея США. Проживает в Питтсбурге вместе с супругой Энн и дочерьми Дженнифер, Эмили и Кэтрин.

   Представитель Бостонского университета Джек Паркер завершил 40-летнюю карьеру тренера студенческих команд в 2013 году, за время которой он одержал 897 побед, что является вторым показателем в NCAA и наибольшим количеством побед, которые когда-либо одерживал тренер, работающий в одном учреждении образования.

   Паркер был выдающимся хоккеистом и капитаном команды Бостонского университета, который он окончил в 1968 году. После работы в альма-матер в качестве ассистента в 1973 году Паркер взял бразды правления программой в свои руки и провел одну из самых успешных карьер, которая когда-либо была у тренера студенческой хоккейной команды. За счет 897 одержанных побед были завоеваны чемпионства NCAA в 1978, 1995 и 2009 гг. Коллеги дважды признавали Паркера Тренером года (в 19 78 и 2009 гг.), а в 2 010 его вклад в хок кей США был оценен Национальной Хоккейной Лигой, и Паркер был удостоен Приза Лестера Патрика.

   Майк Шафер завершил 20-й сезон у руля команды Корнелльского университета в сезоне 2014–2015 гг. С момента вступления Шафера в должность главного тренера в 1995 году команда под его руководством одержала 375 побед, потерпела 222 поражения и 77 раз сыграла вничью, а сам Шафер является рекордсменом университетской программы по количеству побед. 375 одержанных побед обеспечили ему место в лидирующей десятке действующих тренеров команд Дивизиона I.

   Шафер является еще одним специалистом, который вернулся в свою альма-матер в качестве тренера. Выходя на лед в составе команды Корнелльского университета, Шафер принял участие в 107 матчах и набрал 70 очков, включая 10 шайб и 60 передач, а также два годя являлся капитаном команды. Он был членом трех команд, успешно выступавших в Лиге Плюща три года подряд, а также во время обучения на старших курсах играл за команду, которая стала чемпионом Восточной студенческой спортивной конференции.

   Бен Смит вошел в историю хоккея, приведя женскую сборную США к золотым медалям на первых Олимпийских зимних играх, в программу которых был включен женский хоккей. Игры проходили в 1998 году в Нагано, Япония. Смит остался работать в структуре Федерации хоккея США, завоевав со сборной США серебряные и бронзовые медали на Играх 2002 и 2006 года, а затем стал талантливым аналитиком мужской и женской национальных команд.

   Перед работой в Федерации хоккея США Смит долгое время тренировал на студенческом уровне, являясь главным тренером колледжа Дармут и Северовосточного университета. Еще раньше Смит работал в качестве ассистента главного тренера в Бостонском и Йельском университетах. Смит был выдающимся игроком команды Гарвардского университета, который он окончил в 1968 году.

   Карьера игрока Хола Тирза завершилась на втором курсе обучения в университете Миннесоты. В тот же год он начал тренерскую деятельность и закончил карьеру в сезоне 2013–2014 гг. в Академии Провиденс. Хол продолжает работать координатором программы, а также помощником тренера юношеской команды Миннеаполиса-Сент-Пола. Также, он продолжает трудиться на благо хоккея Миннесоты в качестве директора по безопасности, а целью его работы является снижение количества травм за счет внедрения принципов честной игры и повышения мастерства игроков на всех уровнях.

   Тирз недавно переехал из Плимута в Индепенденс, штат Миннесота, вместе со своей женой Линн и сыном Дэвидом. Его дочь Николь проживает в Миннеаполисе.

   Майкл Цукер работает тренером с 1997 года. Он работал на уровне Дивизиона I NCAA (Национальная студенческая хоккейная конференция), с юниорской командой А уровня 1 (Хоккейная лига США) и канадской юниорской командой (Западная хоккейная лига). Получив опыт работы с некоторыми из наилучших тренеров, таких как бывший главный тренер команды НХЛ Кевин Константин, ассистент главного тренера команды НХЛ Джордж Гвоздецки и рекордсмен по количеству побед в истории юниорского хоккея США Влисс Литтлер, Цукер стал соучредителем компании Bench Metrics LLC, занимающейся разработкой программного обеспечения для хоккейной аналитики. За последние десять сезонов Майкл был тренером 39 игроков, выбранных на драфте НХЛ, шесть из которых отбирались во время первого раунда драфта. Родился в г. Куинз, штат Нью-Йорк. В настоящее время проживает в Сиэтле, штат Вашингтон.




Сноски

1    В Январе 2013 года NCAA приняла новый закон, запрещающий тренерам просматривать соперников вживую, если команды не участвуют в одном турнире

ПОЛНОСТЬЮ РАБОТА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ "ДОНОВ" ПРОЕКТА "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"