УПРАЖНЕНИЕ "МЕЛЬНИЦА" И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КАК ИГРОВОЕ КАЧЕСТВО
В тактике хоккея, взаимодействие между игроками, а также между функциональными группами игроков, ведущими игру, является ключевым качеством результативности игры. Любое взаимодействие, это возможность группы игроков, вести созидательные или разрушительные игровые действия, приводя их к закономерному результату - взятию ворот соперника. Данная возможность основана на индивидуальных игровых качествах каждого спортсмена, его оперативно-тактическом (игровом мышлении), а также его способности к согласованным действиям со своими партнёрами по команде.
Для создания такой возможности тренер вводит в подготовку игроков специальные тренировочные средства, которые позволяют игрокам проявить ту специфическую особенность, которая даёт им возможность не только наладить и отточить эту согласованность, но и сделать её неотъемлемой частью их игрового навыка. Сбалансированность таких средств, правильно расставленные приоритеты и акценты в их использовании, являются прочной основой для достижения желаемого результата.
В последнее время, мы были свидетелями рождения множества теорий подготовки команд, пытавшихся проделать в хоккее свой особый триумфальный путь. Кто-то отдавал предпочтение физической и функциональной подготовленности игроков, кто-то исчерчивал площадку игровыми схемами, или изнурял ребят техническими тонкостями владения коньками и клюшкой. Нужно ли это? Да, безусловно, арсенал хоккеиста должен быть полон и разнообразен. Но может ли что-то из перечисленного стать панацеей от всех бед? Нет, безусловно, нет. Не может!В тактике хоккея, взаимодействие между игроками, а также между функциональными группами игроков, ведущими игру, является ключевым качеством результативности игры. Любое взаимодействие, это возможность группы игроков, вести созидательные или разрушительные игровые действия, приводя их к закономерному результату - взятию ворот соперника. Данная возможность основана на индивидуальных игровых качествах каждого спортсмена, его оперативно-тактическом (игровом мышлении), а также его способности к согласованным действиям со своими партнёрами по команде.
Почему – спросите вы? Да потому, что техника, это всего лишь способ перемещения игрока или шайбы по площадке, и «хорошая» техника, да… делает его эффективным, но не более того. Точно также и сила со скоростью, это лишь дополнение, позволяющее игроку иметь преимущество при прочих равных… И вот тут, мы добрались до самого главного…
«При прочих равных» - что это? Как это понимать?
А понимать это нужно так, что над всеми выше обозначенными качествами, стоит игровое (оперативно-тактическое) мышление хоккеиста. «Оперативно-тактическое» - то есть быстрое, обоснованное, основанное на совокупности приёмов и действий решение, которое позволяет игроку, равно как и группе игроков, провести ряд действий, способствующих достижению поставленного перед ними результата.
Здесь мы вплотную подходим к вопросу, поднятому нами в методике подготовки хоккеиста, озаглавленной как «Тактическая Периодизация в Хоккее», ответ на который позволяет вести подготовку команды в условиях наиболее современного учебно-педагогического подхода, зарекомендовавшего себя с самой положительной стороны во многих игровых видах спорта.
Однако эта статья не о методе «тактической периодизации» а лишь об одном небольшом аспекте его составляющем – о взаимодействии игроков на хоккейной площадке. Более того, о совсем малом фрагменте в работе этой направленности, который поможет тренеру сделать её интересной, насыщенной, разнообразной и в то же время сложной и напряжённой. Этим фрагментом является упражнение, которое мы и представляем вам для его внедрения в ваш учебно-тренировочный процесс.
Мы советуем разделить упражнение на четыре подводящих, соединив которые, вы получите замкнутый тренировочный цикл на 40 – 50 секунд интенсивной работы на единовременное взаимодействие сразу 12 игроков вашей команды.
УПРАЖНЕНИЕ «МЕЛЬНИЦА»
Подводящее упражнение №1
Игрок, находящийся на нижней вершине треугольника, контролируя шайбу, проходит препятствие из выстроенных в ряд конусов, отдаёт передачу на партнёра, делает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу, возвращается к точке старта, вновь делает переход и лицом вперёд двигается в направлении игрока, определяющего третью вершину «треугольника». Пройдя половину дистанции, игрок вновь делает передачу, совершает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу и владея шайбой перемещается на вторую станцию.
Подводящее упражнение №2
Игрок, находящийся на нижней вершине треугольника, контролируя шайбу, проходит препятствие из выстроенных в шахматном порядке покрышек для картинга, отдаёт передачу на партнёра, делает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу, возвращается к точке старта, вновь делает переход и лицом вперёд двигается в направлении игрока, определяющего третью вершину «треугольника». Пройдя половину дистанции, игрок вновь делает передачу, совершает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу и владея шайбой перемещается на третью станцию.
Подводящее упражнение №3
Игрок, находящийся на нижней вершине треугольника, контролируя шайбу, проходит препятствие из выстроенных в виде «8» покрышек для картинга, осуществляя полный оборот, отдаёт передачу на партнёра, делает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу, возвращается к точке старта, вновь делает переход и лицом вперёд двигается в направлении игрока, определяющего третью вершину «треугольника». Пройдя половину дистанции, игрок вновь делает передачу, совершает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу и владея шайбой перемещается на четвёртую станцию.
Подводящее упражнение №4
Игрок, находящийся на нижней вершине треугольника, контролируя шайбу, при помощи перепрыгивания, проходит препятствие из выстроенных в прямую линию коротких мягких препятствий, или положенных на лёд клюшек, отдаёт передачу на партнёра, делает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу, возвращается к точке старта, вновь делает переход и лицом вперёд двигается в направлении игрока, определяющего третью вершину «треугольника». Пройдя половину дистанции, игрок вновь делает передачу, совершает переход на движение спиной вперёд, получает ответную передачу и владея шайбой перемещается на первую станцию, где и заканчивает упражнение.
Отработав в совершенстве все четыре подводящих упражнения, мы соединяем сначала первое и второе, потом второе и третье, а следом за этим третье и четвёртое упражнение. Когда и этот этап будет пройден, мы соединяем все четыре упражнения вместе, в круг, меняя четвёрку «играющих» хоккеистов, после прохождения замкнутого тренировочного цикла из четырёх станций. Задание продолжается до тех пор, пока все три четвёрки игроков не выполнят роль «играющих».
По мере установления чёткого взаимодействия между игроками, мы наращиваем темп работы и по возможности усложняем факторы противодействия.
На этом, пожалуй, на сегодня всё. Но впереди нас ждёт много интересных работ и полезных знаний. Подписывайтесь на наши обновления, заходите на страницу нашего проекта в инстаграм - @powerskater_practice и незабывайте донатить проект. Это очень важная составляющая для роста объёма той полезной информации, которую мы для вас готовим.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 на карту Банка Санкт-Петербург - 5226 2000 3527 3609 или на карту ВТБ - 5368 2900 9544 8249
Сумма перевода не регламентируется.